ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь
ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»
Шесть лет – это
волнительный возраст, как для ребёнка, так и для его родителей. От его
знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для
качественной подготовки ребенка к учебной деятельности следует действовать
в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать
элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь
базовые навыки счета и развитую речь.
Итак, что должен знать
и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Общее развитие
Ребенок должен знать:
Ø Фамилию, имя, отчество.
Ø Дату своего
рождения.
Ø Домашний адрес и
телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
Ø В какой стране
живет. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.
Ø Иметь представление
о школе, библиотеке, музее.
Ø Соблюдать правила
дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их
назначение.
Ø знать названия самых
распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и
рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от
ягод и овощей;
Ø ориентироваться во
времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько
месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать, дни недели;
Ø иметь представления
о природных и погодных явлениях;
Ø знать основные цвета;
Ø знать понятия
«право - лево»;
В области развития
речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
Ø знать все звуки
гласные и согласные, отличать их друг от друга чётко произносить все звуки
речи.
Ø
уметь интонационно выделять звук в словах;
Ø уметь выделять
заданный звук в потоке речи;
Ø
уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
Ø
уметь произносить слова по слогам;
Ø
уметь составлять предложения из 3-5 слов;
Ø уметь называть
в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;
Ø
уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это
животные);
Ø
уметь составлять рассказ по картинке (например, «В
зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на
море» и т. д.)
Ø
уметь составлять несколько предложений о предмете;
Ø различать жанры
художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
Ø уметь наизусть
читать любимые стихотворения;
Ø
уметь последовательно передавать содержание сказки.
Для того чтобы развить
в ребенке эти умения, рекомендую совместно читать сказки и рассказы, и
просить ребенка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие
рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить
кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш
ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок
называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего
малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.
Для успешного обучения
в школе требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому
уделяется особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей
мелкой моторики пальцев рук. Ребенок должен уметь:
Ø правильно держать
ручку и карандаш в руке;
Ø проводить
непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
Ø обводить по контуру
рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
Ø уметь рисовать по
клеточкам и точкам;
Ø уметь дорисовать
отсутствующую половину симметричного рисунка;
Ø копировать с образца
геометрические фигуры;
Ø уметь продолжить
штриховку рисунка;
Ø уметь аккуратно
закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
«Правила работы за
рабочим столом»
1.
Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться
грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
2.
Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.
3.
Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что
ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в
кулак.
4.
Кисть и локоть не должны зависать над столом.
5.
Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.
6.
Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут
У ребёнка должны быть
сформированы элементарные математические представления:
Ø уметь считать от 1
до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые
числа;
Ø выполнять счетные
операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать
количество предметов
«на один», «на два»;
Ø знать понятия
«больше-меньше-поровну»;
Ø знать простые
геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из
геометрических фигур;
Ø уметь сравнивать
предметы по длине, ширине и высоте;
Ø решать и составлять
простые арифметические задачки;
Ø уметь поделить
предмет на две/три/четыре равные части;
Ø знать состав чисел;
Ø знать цифры: 0, 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Ø знать математические
знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться.
Ø
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4,
6=6)
В области
представлений об окружающем мире старший дошкольник должен:
Ø уметь различать
по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например,
ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные
признаки;
Ø уметь различать
диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
Ø уметь различать
по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
Ø иметь представление
о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на
деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
Ø знать названия
1-3 комнатных растений;
Ø знать названия
12 месяцев года;
Ø знать названия
всех дней недели.
Ø знать правила
поведения в общественных местах и на улице.
В разделе
художественно-эстетического развития ребенок должен уметь:
Ø различать виды
изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное искусство;
Ø создавать
индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы
окружающей жизни;
Ø использовать в
рисовании разные материалы;
Ø лепить различные
предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные
композиции;
Ø создавать
изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы
вырезания и обрывания;
Ø сооружать постройки,
объединенные общей темой (улица, машины);
Ø создавать модели из
пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции;
Также немало важно
воспитать в детях самостоятельность и трудолюбие.
«Как воспитывать у
ребенка самостоятельность»
1.
Постоянно обогащать знания и умения детей.
2.
Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и
навыки.
3.
Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые
задания.
4.
Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов
(показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
5.
Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
6.
Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
7.
Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним
новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую
самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
8.
Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные
действия.
Комментарии
Отправить комментарий